Рабочий местного совхоза Атрахов Владимир Гаврилович сказал «У нас лежит ваш земляк Гонов Хацу Дзирович…» Атрахов повел нас к себе. На краю сада маленький холмик, по краям которого вбиты в землю низкие деревянные столбики. Посередине холмика цветут две розы. «Тут их двое лежат, – сказал Владимир Гаврилович, – ваш Гонов Хацу Дзирович и еще один, русский»…
По возвращении из командировки в Ростовскую область Хачим занялся биографией Х. Д. Гонова. В книге «Боевой путь 115-й кавалерийской дивизии» журналист нашел портрет Х. Гонова и описание боя, в котором он погиб. Уроженец селения Чегем I, комсомолец Хацу Гонов до войны окончил педагогическое училище. Преподавал в школе в Чегеме I. В дивизию пришел в первые же дни. Погиб 28 июля 1942 г. вместе с расчетом противотанкового орудия, уничтожив несколько вражеских машин…
До мая прошлого года имя еще одного погибшего бойца этого расчета оставалось неизвестным. Сегодня оно установлено. Это Жамалдин Чемазоков из селения Куркужин. Бойцы захоронены на приусадебном участке. Долгие годы за памятником ухаживала Ульяна Отрокова. Сегодня эта почетная обязанность перешла к ее сыну - Александру. Следует отметить, что все места, где захоронены бойцы дивизии, находятся под пристальным вниманием местных властей и жителей слободы, которые бережно ухаживают за могилами, помнят о подвиге наших воинов и чтят их память.
В боях за хутор Московский артелерийские расчеты были и на огородах хуторян.
После боя остались лежать убитыми два бойца и хозяйка Елена Ионовна Топчих похоронила их там,где они приняли героическую смерть.
И всю свою жизнь ухаживала за могилой. После смерти ее сноха Альяна Афанасьевна и ее сын продолжили святое дело. Вот так и осталась братская могила на огороде.