( Это хорошо, что помнят односельчан, отдавших свои жизни на полях сражений Великой Отечественной. Но плохо, то что забыли о тех воинах, кто погиб за село Бараники в 1942-1943 годах)
А есть - воинские захоронения в виде одиночных могил, братских воинских захоронений и братских захоронений жертв войны из числа мирного населения и узников концлагерей. И, наконец, есть просто русские поля и леса, перелески и болота, степи и овраги, где лежат безымянными сотни, тысячи, десятки тысяч без вести пропавших солдат без могил... А рядом с ними- бабы, детишки малые, старики... И до сих пор они ждут от всех нас обыкновенного креста, да поминальной молитвы, сотворенной в Родительскую субботу, в день поминовения всех погибших, как это повелось со времен преподобного Сергия и святого благоверного князя Дмитрия, прозванного Донским...
Есть памятники и мемориалы, где действительно нет захоронений. Это - ПАМЯТНЫЕ сооружения, приуроченные к юбилейной дате или памятному событию. Например, памятник Воинам-интернационалистам на Поклонной горе. Это - символичный монумент всем Солдатам Отечества, воевавшим за пределами нашей Родины. И не только в Афганистане, но и в Корее, на Кубе, в Йемене и Анголе, Вьетнаме, Мозамбике, Китае и Бог весть где ещё, о чем говорить рано...
Не могу согласиться с первым утверждением. Воинские памятники и воинские захоронения следует разделять. Как правило, в 65-70-х года, во времена Л.И. Брежнева, на государственном уровне повсеместно проводились мероприятия по сооружению памятных обелисков, мемориалов и памятников односельчанам, не вернувшимся с войны. Колхозы и совхозы, заводы, фабрики и учреждения создавали прекрасные памятные мемориалы для увековечивания Памяти о всех, кто не вернулся с войны. Действительно, на таких памятниках имеются доски с ФИО, но по сути захоронений там нет. Если же в таком мемориале имеются захоронения - братские или одиночные, то, как правило, они к тому времени уже существовали и использовались в качестве "базы" для сооружения памятного мемориала.